В отличие от 3dsMax, в Майке родной функционал работы с привязкой модели всё еще остается неудобным и по следующим причинам:

  • в Майке до сих пор нет возможности предсказуемо сохранить и восстановить веса. На выручку приходят вспомогательный инструмента, как, например, отличный плагин ngSkinTools
  • нет возможности сбросить позу привязки. Конечно появился инструмент Move skinned joint, однако он не решает все задачи. Например, в уже забытым Автодеском muscles есть возможность сбросить позу привязки.

Вторую проблему средствами Майки, собственно исходя из документации, можно решить следующим образом:

Maya_howToResetBindPose

  1. скопировать модель (без наследования входящих деформаторов)
  2. выделить кости
  3. на новую модель накинуть скин с выделенными костями
  4. скопировать вес с исходной модели на новую
  5. удалить исходную модель

Для выполнения подобной сценария я написал скрипт.

Скрипт для сброса bind pose в Майке
Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *