?нструмент для процедурной анимации пальцев в MotionBuilder.

Пример процедурного управления пальцами

FK управление

Описание

Плагин работает только с FK элементами управляющего рига (Control Rig). Персонаж должен быть выбран как текущий в панели CharacterControls и иметь назначенный управляющий риг на вход Ctrl Rig In.


Система управления пальцами имеет два состояния: пассивное и активное.

Пассивном состояние

Галочка Connect не установлена и справа горит красный индикатор. В этом состоянии имеется возможность выбирать элементы FK персонажа.

При этом выделение осуществляется с помощью клика ЛКМ (левой кнопки мыши) по соответствующему индикатору фаланги на изображенной руке.

Клавиатурные комбинации при выделении
CTRL — добавить / убрать элемент к существующему выделению
SHIFT — выбрать элементы пальца и добавить их к выделению

Параметрическая анимация или активный режим

Режим включается выставлением галочки Connect. Если соединение с персонажем прошло успешно, галочка будет установлена.

! Перед подключением следует выставить направление локальной оси большого пальца, указывающей вверх. Это можно сделать во вкладке Setup.

Когда соединение выполнено, вступают в силу аттрибуты параметрической анимации

Rotation — вращение фаланг пальца вокруг оси Z. Вращение распределяется на фаланги в соответствии с установленным значением веса (Weight) и наследования (Inherit)
Spread — вращение вверхнего фаланга пальца вокруг оси Y
Damping — запаздывание при движении пальцев
Weight — вес распределения вращения на фаланги пальцев. 0 — все фаланги равномерно получают значение Rotation, при -100 только первый фаланг, при 100 — только последний. Промежуточные значения интерполируются.
Inherit — наследование. Какой вес вращения передается на каждый из трех фалангов пальца. Значение может как усиливать (больше 100), уменьшать (ближе к 0) так и иметь обратный эффект (при отрицательных значениях).

Все вышеперечисленные значения доступны для анимирования.

< — перейти к предыдущему ключу Key — установить ключ для выбранного пальца (пальцев) > — перейти к следующему ключу
X — удалить ключ
A — при вводе используются абсолютные значения параметров, иначе относительные (добавление к существующему)

Все параметры анимации пальцев заносятся в пользовательские свойства первых фалангов каждого пальца. С помощью FCurve можно управлять траекторией и анимировать их.

Анимацию пальцев можно производить по проходам, увеличивая уровень детализации каждый раз. На каждом этапе чтобы «запечь» полученное движение, следует нажать кнопку Apply в верхнем правом углу панели Hand Tool.

Совет

Панель Hand Tool можно разместить в виде вкладки в окне Character Controls. Для этого следует сохранить раскладку окон MotionBuilder под некоторым названием, например My_Layout. Выйти из программы и открыть My_Layout.txt в текстовом редакторе.

Пользовательские файлы конфигурации находятся в локальном хранилище текущего пользователя системы, например
c:\Users\Neill\AppData\Local\Autodesk\MB2010\config\Layouts\

Ниже приведен пример фрагмента установки окна Character Controls

[Wnd_4]
CurrentTab = 1
Maximized = false
NbTools = 3
Options_3 = Layout:Tree Listing:Icons HorizontalSplitter:240 VerticalSplitter:120 SpreadSplitter:200
TabPos = top
ToolH = 451
ToolName_1 = ControlSet
ToolName_2 = Hand Controls
ToolName_3 = Asset Browser
ToolW = 241
ToolX = 1038
ToolY = 4
UsePix = true
WindowName = Character Controls

В нем NbTools устновлено на один больше и дописано ToolName_2 = Hand Controls, что позволяет расширить количество вкладок на 1 и поместить окно управления пальцами в качестве второй вкладки из трех.

Очень надеюсь что данное инструментальное средство будет полезно.

Log

07.05.2013 — Compiled for the Autodesk MotionBuilder 2014 (64 bits)

17.03.2013 — Compiled for the Autodesk MotionBuilder 2013 (64 bits)

11 thoughts on “Hand Tool

  • Пятница Июнь 7, 2013 на 18:21
    Постоянная ссылка

    Не могу установить себе данный плагин, подскажите может как ^_^ Юзаю 11 билдер

  • Пятница Июнь 7, 2013 на 18:35
    Постоянная ссылка

    А что не получается? на странице скачиваете себе установщик, выбираете версию МоБи и плагин должен появится в меню OpenReality->Tools

  • Суббота Июнь 8, 2013 на 09:21
    Постоянная ссылка

    OpenReality->Tools, как его настроить ? у меня нету такой вкладки просто ) по тутору у меня вместо OpenReality->Tools стоит python tools.

  • Среда Июнь 11, 2014 на 14:18
    Постоянная ссылка

    такая проблема….насколько я понял….проблема в установщике….если ты удаляешь его через панель управления -удаление программ…то в сл раз установщик запускаеться …но не показывает пути к MoBu….если есть мысли то плиз…заранее спс…да и чистый интерес на 2015 станет?

  • Среда Июнь 11, 2014 на 14:48
    Постоянная ссылка

    Добрый день, в установщике действительно есть проблема, если появится время на выходных, поправлю. Что касается 2015 Моби, в том установщике что лежит на сайте, таковой поддержки нет… будет в новом установщике.

  • Вторник Июль 15, 2014 на 18:11
    Постоянная ссылка

    привет, прошу прощения и спасибо за напоминание… я завтра возвращаюсь из командировки и обязательно обновлю плагин.

  • Среда Июль 16, 2014 на 20:10
    Постоянная ссылка

    Обновил плагин, скачать новую версию можно со страницы плагинов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *