Вопрос, который я поднимаю в этой записи касается дефектов освещения при использовании модели головы с открытыми глазами в качестве отправного пункта для анимации.

Открытые глаза у модели очень важны на стадии моделировании и формирования образа персонажа, глаза в данном случае зачастую выразительный и ключевой элемент лица. Но что будет, когда эти глаза мы привяжем к костям или снабдим целевой формой закрытых глаз, например, для моргания. А будет вот что

Как видно, я обвел красным маркером места, где нормали при деформации формируют черные следы над глазами. В этом есть небольшая доля теневого затемнения от источника света, но тем не менее даже при смене направления света в этих областях проявляются темные дефектные участки. Особенно выраженным получается эффект в игровом движке UDK.

Выходом из этой ситуации будет взять для анимации за основу модель со сразу уже закрытыми глазами, тогда дефектных участков нет вовсе.

Модель для анимации — открытые или закрытые глаза
Метки:            

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *