Maya

Basic Features

  1. Работа с камерой

Alt + LB – rotate view

Alt + MB – Pan (track)

Alt + LB+MB – Zoom (dolly)

Ctrl + Alt + LB – bounding zoom

  1. режим обрисовки объекта

4 – сетка

5 – каркас (shade)

6 – с текстурой

  1. качество вывода поверхности

1-      мало

2-      средне

3-      высоко

Зажать D и левая кнопка мыши -> меню качества отображения.

  1. копирование

Копия ( Ctrl + D )

Копия с переносом (D)

  1. Ctrl + g ( создание группы)

p ( связать /  отвязать )

A ( вид на все объекты)

F ( только на выделенные)

Действия по трансформации (Tools)

Select – q

Move – w

Rotate – e

Scale – r

Show Manipulator – t

last tool – y

Insert – преобразование центра тяжести

Command Line:

Команды: move, rotate, scale

-r (relative к текущей позиции)

-a (абсолютное)

Например: move –a 0 5 0

f (выравнивание по выделению)

Ctrl + A (редактор аттрибутов)

Управление таймингом

Перейти к следующему ключу — .

Перейти к предыдущему ключу — ,

К следующему кадру – Alt + .

К предыдущему кадру – Alt + ,

Проигрывание анимации – Alt + v

Обычная/экспертная раскладка интерфейса – CTRL + Space

Влияние на трансформации

myProbMove.mel file:

global proc float myProbMove( float $mx, float $my, float $mz, —px, —py, —pz)

{

return rand(1.0)

}

Этот скрипт для использования в качестве алгоритма влияния:

Modify->Trans. Tools->Prorotional Mod. Tools

?нфо на видовом окне

Display -> HeadsUp

?золирование

меню на видовом окне

show->Isolate Select->View Selected

Выравнивание:

x (сетка)

c (кривая)

v (точка)

Работа с файлами

Ctrl+n (новая сцена)

Ctrl+s (сохранить)

Ctrl+o (открыть)

Создание головы персонажа

Полигональное моделирование

Алгоритм этого варианта заключается в том, чтобы построить полигон (шестигранник), выдавить из него шею, а потом и остальную часть головы, создав тем самым главные части: нос, рот, ухо (иногда даже удобней вставить отдельную модель). Всё это хорошо сглаживается (большое количество полигонов) и затем, с помощью лепки добавляется детализация и основные контуры.

На созданной модели может потребоваться нарисовать брови, волосы и т.д. Для этого можно использовать Paint Effects ( 8 – установить в видовом окне диалог ) и скрипт соответствующий. Только рисовать можно на Nurbs или на плоскости видового окна. К сожалению, нельзя на полигонах, поэтому нужно подстроить Nurbs под полигональную модель, нарисовать, а затем спрятать её.

Режим эксперта

В меню Display->UI Elem… ->Hide UI.

Чтобы работать в таком режиме, потребуется назначить удобные клавиатурные комбинации.

NURBS

(Неоднородные рациональные B – сплайны)

Non-uniform Rational Basis Spline

Можно создать «пл-ть построения» (Construct Plane) и затем, включив привязку (красный магнит), построить кривые на этой пл-ти.

Редактирование кривых

1-      Duplicate Surface Curve (создание копии U,V кривой поверхности)

2-      Создание вырезки (Trim Tool) на поверхности.

Сначала спроецируйте все нужные кривые, замкнутые, затем кликните Trim Tool и укажите поверхности, которые нужно оставить. Нажмите Enter.

3-      Attach curves (присоединение, можно присоединять и по двум указанным вершинам)

4-      Cutting curve (разрезаются кривые в точках их пересечения)

5-      Intersecting curve (создание маркеров – точек в местах пересечения кривых)

6-      Filleting curves (создание округлого соединения между двумя пересекающимися кривыми)

7-      Adjusting CV hardness (создание более гладкой кривой CV)

Создание поверхностей:

1-      Revolving Surface (поверхность вращения)

2-      Lofting curves and Surfaces

Surfaces -> Loft (создает поверхность лофтинга от кривой к кривой по мере их выделения)

3-      Planar surfaces (создает поверхность с одной кривой и с множеством, имеющий пересечение -> замкнутую область)

4-      Extruding (поверхность с использованием формы и пути – выделяется форма, затем путь)

5-      Birail Tools

6-      Boundary surfaces (создание поверхности по 3,4 кривым)

7-      square operation

8-      Bevel (создание поверхности с замкн. сплайна, создание кромки)

Редактирование Nurbs поверхностей:

1-      Duplicating NURBS patches (создание копии указанных патчей как новых поверхностей)

2-      Projecting curves into a surface (проецирование кривой на поверхность, создание вырезки)

3-      Intersecting (пересечение поверхностей, можно впоследствии использовать Trim Tool)

4-      Boolean (булевские операции)

5-      Attach (присоединение поверхностей)

6-      Filleting surfaces (создание соединений между поверхностями)

7-      Stitching surfaces (связывание поверхностей, похоже на зашивание нитками)

Maya. Заметки
Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *