Хотелось бы уделить немного внимания новой возможности в Майке 2009. Это действительно весьма полезный и мощный инструмент для работы — контейнеры. Я ощутил жуткую потребность в нечто подобном при работе с большим количеством вычислительных нод. Причем для того чтобы весь набор использовать повторно приходилось копировать всю совокупность и повторять соединения. Это жутко неудобно и с каждым шагом превращает сцену в дремучий лес. Но в Майке 2009 появилось весьма рациональное решение для подобных задач — сворачивать некоторых набор нод со всеми их взаимотношениями, соединениями в контейнер. Этот контейнер можно использовать повторно через простое копирование или импорт, а все его входящие/исходящие соединения можно объявить вполне конкретными именами, с которыми будет удобно работать. Т.е. появилась возможность создавать вычислительные блоки для TD. Что самое лакомое в этом кусочке, разработку теперь можно ввести по частям. Т.е. пусть на определенной стадии создания рига мы добиваемся результата и выдаем аниматорам. Внесение последующих правок может производиться на внешнем уровне в отдельных сценах, из которых потом контейнеры будут извлекаться. Т.е. работу всей команды можно распаралеллить. В этом хранится при правильной организации действительно весьма хороший потенциал.

container1Приведу наглядный пример по использованию вышесказанного. Пусть имеются три объекта — одна сфера и два куба. Сфера движется по некоторому алгоритму, представленному в виде взаимосвязи функциональных нод как на рисунке ниже.

container2Т.е. в данному случае, мы прибегнем к использованию контейнера чтобы облачить ноды решателя в некоторых единый блок со своими входами и выходами.

container3Команды по созданию и дальнейшей работе с контейнерами находятся как в главном меню в пункта Assets, так их можно найти в диалогом окне Hypergraph в главном меню в группе «контейнер».

Контейнеры в Maya 2009
Метки:    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *