Визуальная среда для проектирования поведения игрового персонажа. Так как это продукт от Havok, то и среда разработки поведения тесно взаимосвязана с физическим движком и Havok Animation, другими словами имеет доступ к хорошему регдолу и таким эффектам, как подъем из регдола.

скачать дистрибутив можно здесь http://www.epicenter.in/soft/3d_soft/1998-havok-behavior-dostupen-polzovateljam.html

State или состояние является важным элементом в поведении персонажа, кирпичик из которого все строится.
Состояние может быть например клипом (стоять, бежать, идти) или же блендом клипов (параметрическое совмещение ходьбы и бега в зависимости от скорости перемещения персонажа) или же модификатором (ик для ног, рэгдолл, вставание из регдолла).
Состояния соединяются между собой с помощью переходов и вызываются из движка посредством событий.

Это конечно весьма кратенькое описание, но вместе с дистрибутивом имеется большой набор туторов, поэтому думаю что при желании освоится не составит особого труда. Все наглядно и понятно.

Покопался среди имеющихся в инстале туторов, вот такие интересные вещи удалось отыскать:
1 \ lesson 1 — демо разных видов состояний: поведение (события и переходы), смешивание (матрица анимаций), клип (одна сиквенция)
3 \ lesson 2 — 4 состояния и набор переходов между ними. События на совершение того или иного действия.
4 \ lesson 2 — бленд матриц вверх/вниз, влево/вправо
4 \ lesson 4 — пример как к матрицам можно добавить аддитивную анимацию
5 \ lesson 1 — бленд контроллер между 4мя анимациями — движение назад, стойка, вперед и бег. Совмещение происходит от значения переменной в диапазоне от -1 до 4.
5 \ lesson 2 — перемещение и вращение. демонстрация ноды модификатора “вращение”
5 \ lesson 3 — foot IK. демонстрация модификатора ?К для стопы.
5 \ lesson 4 — lean. Матрица создается через аддитивное наложение вращения вдоль заданной оси. Такой себе Twist модификатор
5 \ lesson 5 — у персонажа имеется три стейта — ходьба, падение и подъем из регдолла. При получении события “падения” автоматически срабатывает стейт падения. Ходьба стейт по умолчанию. Вызывать то или иное событие можно через simulation controller, расположенный под зеленой кнопкой воспроизведения симуляции.

В общем зачетно все вышло у Хавока и теперь доступно для нас, а вот Морфем от NaturalMotion до сих пор на замке http://www.naturalmotion.com/morpheme.htm

Havok Behavior (Мой Обзор)
Метки:            

4 thoughts on “Havok Behavior (Мой Обзор)

  • Воскресенье Декабрь 14, 2008 на 14:21
    Постоянная ссылка

    прикольный короткий обзор )) надо будет самому глянуть всю это крастоту )

  • Суббота Январь 3, 2009 на 13:02
    Постоянная ссылка

    Очень понравился этот пост. Можно я у себя на блоге часть размещю? Естественно, обратную ссылку поставлю.

    ____
    С уважением, Алхименков Тимур.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *