Optitrack Arena

Arena глючит и вырубается, к этому следует относится с терпимостью и не расходовать собственный силы попусту, ничего не поделаешь. Приемник арены Motive стал стабильнее.

Если в кадре появляется мельтешение — нужна повторная калибровка!

Делайте фотографии каркерсета актера, чтобы при ручной калибровке центров вращения в МоБи, было на что опираться.

Записывайте РОМ файл. Это такой небольшой клип, где персонаж вращает суставами. Это стандартная практика для Блейда (программа для Вайкон камер), но я еще использую этот файл для оценки ручной калибровки центров вращения в МоБи. Если части тела тянутся и разрывают связь друг с другом в местах соединений, значит центр вращения подобран не достаточно хорошо.

Я предпочитаю собирать актера в ручную, экспортируя ROM актера в МоБи в формате c3d. Не использую экспорт в fbx из Арены.

Не зацикливайтесь на стандартном маркер сэте Арены, он подходит далеко не для всех вариантов. Всегда можно внести коррективы в набор маркеров на ту или иную часть тела в зависимости от записываемого движения. Например, если предстоит записать падение на спину, то стандартный маркер сет не подходит, ведь на туловище приходится только 3 маркера на спине. Добавьте еще 2 маркера спереди или 3 спереди и один по центру сзади. Тогда при падении на спину не будет большого количества перекрытий.

При расстановке камер я всегда группирую их условно на две зоны, при этом если тип калибровки однозональный, то следует не забывать, что камеры должны иметь общую точку центр в своем виде, пусть даже где-нибудь с краю.

Камеры — это прежде всего оптика. Её нужно протирать, быть с ней бережным и избегать особо пыльных помещений. Делайте влажные уборки в помещении, следите за камерами и они будут служит вам долго и записывать с хорошим качеством.

Я работал с камерами Optitrack V100, для них свет и отражающие материалы были большой помехой. На данный момент у Optitrack в продаже есть фильтры для более эффективной борьбы с солнечным светом.

В качестве обуви для актеров я искал что-то дешевое на сэконд хенде, дабы, не переживая, пришивать зоны для прикрепления маркеров. В целом «пришивать что-то» дает уверенность, что в ходе очередной пробежки маркер не отвалится и не испортит вам хороший дубль.

Для камер V100 самый хороший вариант для продуктивной съемки — вешать их на стены. Любые штативы кто-нибудь да заденет из «зевак» напрямую или через кабель. В общем камеры должны сидеть стабильно. ? второй важный момент, optitrack камеры в отличие от вайконов не имеют оптического стабилизатора и даже малость прыгучий пол способен в ходе съемки быстро развалить вашу калибровку. Сталкивался с таким, когда на выезде нам предоставили помещение и уверяли что пол прочный и не вибрирует. Так вот записать сцену спрыгивания актера было крайне сложно, вибрации были и сбивали постоянно калибровку камер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *