Autodesk представил подборку продуктов на этот год. Хотелось бы остановится на некоторых из них, в частности на MotionBuilder, Maya, 3dsMax…

MotionBuilder

Что обещают нового и интересного

— поддержку NVidia PhysX для симуляции регдолов;

— обновление анимационных слоев для лучшей стыковки с Майкой;

— скиннинг персонажа на GPU для увеличения производительности;

— обновления формата FBX в соответствии с новыми изменениями и дополнениями стандарта FBX 2011;

— переоснащение Story режима;

— в случае актера мокапа теперь имеется доступ к скелету, наконец-таки;

— дополнена документация и набор примеров для Питона и SDK.

Maya

Основные нововведения:

— полное обновление пользовательского интерфейса;

— новые инструменты скиннинга для сокращения времени подготовки персонажа к анимации;

— ретаргет с использованием HumanIK 4.5, дабы дать наконец-таки возможность продуктивно обрабатывать МоКап анимации и качественный перевод с одного скелета на другой;

— инструменты для вторичного использования и обмена ресурсами;

— поддержка Qt, теперь можно разрабатывать пользовательский интерфейс с помощью Qt Designer.

3dsMax

— Slate — новый визуальный редактор материалов;

— расширение Graphics Modeling и Canvas Tools, те самые, панель с которыми мы наблюдали в 2010 версии. ?нтересно насколько это удобно и полезно для моделеров ?

— интегрирован Toxik;

— введены контейнеры, те что появились не так давно в Майке. ?нструмент весьма удобный, краткий обзор я делал здесь, в блоге;

— интегрирован CAT (Character animation toolkit).

В случае с Майкой действительно изменения затронули тонкие и ранее не очень удобные области — скиннинг и FullBody IK. Первый занимал слишком много времени и во многих моментах был несколько не удобен, хотя только практика покажет как с этим будет дело обстоять в новой версии. А вот FullBody IK был всегда «кривой» и имея хороший потенциал чаще всего даже не погружался в вашей Майке как модуль… надеюсь теперь это изменится так же к лучшему.

Autodesk наметили общую тенденцию на переоснащение пользовательского интерфейса на Qt. Это плюс для разработчика, так как данный фреймфорк обладает хорошим потенциалом и действительно облегчает в работе над интерфейсами. Тем более общность позволит упростить разработку плагинов под разные пакеты.

Также в данной версии пакетов сохранилась тенденция в слиянию и общей интеграции пакетов. Этого конечно можно ожидать учитывая что на данный момент пакеты находятся под «одним крылом».

Остается ожидать Trial версий, чтобы уже была возможность самостоятельно оценить насколько все вышеописанное соответствует действительности. Ну а те, кто побывал на GDC возможно уже смогли все увидеть и попробовать.

?сточник The Area — http://area.autodesk.com/products

Autodesk. Что новенького?
Метки:        

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *